Если вы собираетесь делать бизнес в сети, вам как воздух нужен свой сайт. И не просто сайт, а успешный сайт. Я не являюсь профессором по отделению успешных сайтов от неуспешных, но некоторые наблюдения привели меня к некоторым выводам. Ниже представлено мое сугубо личное мнение, каким внешне должен быть успешный сайт (а также каким не должен быть сайт) с точки зрения случайного посетителя. Успешный сайт - это сайт, который приносит вам деньги. Для этого вам нужно иметь: - ценный продукт; - умение вашего сайта продавать; - хорошая посещаемость вашего сайта. Хорошо посещаемый сайт - это сайт, который легко найти, на который приятно посмотреть и который хочется посетить еще не раз в дальнейшем. Чтобы ваш сайт было легко найти, он должен быть хорошо раскручен. О раскрутке сайта поговорим в других выпусках. А сегодня поговорим о внешнем виде успешного сайта. Доменное имя для сайта Во-первых, визитная карточка сайта - это его имя. Лучше, конечно, иметь свой домен второго уровня. Это выглядит солиднее. Но для начала можно воспользоваться услугами бесплатных доменных имен. Но и здесь нужно очень аккуратно выбирать имя своему сайту. Что означает имя i2r, ictk? Пока я не зайду на сам сайт, я не смогу этого узнать. И это очень плохо (для сайта). Если в поисковой системе я ищу нужные мне сайты по определенному запросу, и поисковая машина выдает мне список из сотни имен, я не захожу на все представленные сайты - на это нужно слишком много времени. Я захожу на те сайты, чьи названия наиболее подходящим образом соответствуют моему запросу. Если я ищу идеи бизнеса, я прежде всего пойду на сайты с именами idea, ideas, businessideas, myideas и только в последнюю очередь буду просматривать сайты с именами id, i2y, bid, mid и тому подобные бессмысленные буквосочетания. Недавно я с большим изумлением узнала, что наша крупная городская торговая фирма "Обеспечение ВНИИЭФ" имеет имя сайта obesp ! Это что - экономия на буквах? Не бойтесь длинных имен! Гораздо важнее охарактеризовать ваш сайт понятным именем, чем экономить на буквах. Время загрузки первой страницы Я не поверила своим глазам, когда не смогла зайти на сайт одной известной-преизвестной в России фирмы. Первая страница загружалась 10 минут, и так до конца и не загрузилась, потому что мне надоело ждать. Я не буду называть имени этой фирмы, потому что, зайдя на ее сайт позже, два месяца спустя после моего первого посещения, я обнаружила, что разум возобладал над желанием вывалить всю информацию сразу, и первая страница грузится теперь всего за одну минуту. Уважаемые авторы сайтов! Я никогда не буду ждать более одной минуты, пока на мой компьютер загрузится все, что вы выложили на первую страницу. Помните, что самое главное для вас - поймать мой взгляд и удержать мое внимание. Поэтому делайте вашу первую страницу весом не более 100 кб. Использовать или не использовать фреймы? Сразу скажу - я не люблю фреймы. Это похоже на то, как будто окно в вашей комнате разделили на три части. Через одну часть окна вы можете увидеть улицу, через другую часть - соседнюю площадь, а через третью часть вы видите кусочек неба. Всего понемножку и ничего - в достаточной мере, чтобы разглядеть как следует. К тому же я человек экономный, я не сижу в Интернете часами, я люблю сохранять найденную информацию и затем читать ее в off-line режиме. Чтобы сохранить полностью информацию на странице с фреймами, мне нужно трижды кликать на разных частях экранной страницы и отдельно сохранять информацию из каждого окошка. Это очень неудобно и утомительно. А если иметь в виду, что страницы со фреймами с трудом обрабатываются поисковыми системами, то даже за одно это стоит от них отказаться. Какие использовать цвета на сайте? Самое худшее, что я встречала в сети - это желтые буквы на черном фоне или голубые буквы на синем фоне. И я всегда думала, а сами авторы сайтов заходят ли на свои творения? Как они все это читают? С помощью лупы? Я читаю следующим образом, делаю "Редактирование" - "Выделить все". Вот тогда что-то можно прочитать. Но для этого нужно сделать лишних два кликанья мышкой. Буду ли я это делать в следующий раз? Вряд ли. После посещения сайтов с черным, рыжим, зеленым фоном я поняла, что самый лучший вариант - это черные буквы на белом фоне. Грамотный текст и удобно читаемый шрифт Информация - это самое важное в Интернете. Самое главное представление информации - это текст. Не графика, не анимация, не различные эффекты, а именно простые и понятные всем слова и знаки препинания. И очень важно, чтобы слова были написаны правильно и знаки препинания стояли на тех местах, где нужно. Если вы не чувствуете себя абсолютно грамотным человеком, наймите корректора. Вы выиграете больше, потратившись на услуги корректора. Или вы предпочитаете сэкономить на малом, и потерять в дальнейшем солидных клиентов из-за того, что они не поверят в то, что вы профессионал?" Кстати, о буквах. Относитесь с вниманием к выбору шрифта. Лучше, чтобы он был закругленным, типа Arial или Verdana (как текст, который вы в настоящий момент читаете). Такой шрифт читается без напряжения. Старайтесь меньше использовать курсив - его очень трудно читать. Всплывающие окна - излишняя нагрузка на посетителя Не люблю всплывающие окна. Мало того что они раздражают своим появлением в различных местах экрана, так они еще и отвлекают меня от той информации, которую я именно и искала. Я сравниваю эту ситуацию с подобной: представьте, вы увидели на улице красивую девушку, и в вас заиграла кровь (если вы - мужчина). Вы хотите с ней познакомиться, бежите за ней, и вдруг у вас на пути встает ваш старый надоедливый знакомый, предлагающий обсудить какую-то только ему интересную тему. Первое ваше желание - дать в морду надоедливому зануде. Вот и у меня возникает такое ощущение досады, когда меня отвлекают от моей погони за информацией. Использование надписей к графическим изображениям Еще одна, на мой взгляд, большая ошибка большинства наших web-дизайнеров - нежелание делать надписи к графическим изображениям. Однажды я искала фирму, способную сделать для моего сайта качественный дизайн. Мне порекомендовали одну очень известную в Интернете фирму. Мне достаточно было взглянуть только один раз на сайт этой фирмы (я взглянула даже не на сайт, а только на его первую страницу), чтобы понять, что эта фирма мне не подойдет. На первой странице кроме белых прямоугольников не было видно ничего. Я ищу в Интернете только информацию, текст, поэтому часто работаю в режиме отключения графики. (Это также позволяет экономить деньги.) Если вы думаете, что с развитием Интернета в нашей стране все равно отпадет надобность в надписях к рисункам, то вы ошибаетесь. Если вы хотите в Интернете делать деньги, хотите иметь как можно больше клиентов, даже таких, которые экономят на включении графики, вам просто необходимо скрупулезно делать подписи к каждому рисунку, к каждому пункту вашего меню. Я знаю что говорю. Я видела в Интернете сайты американских миллионеров, которые сделали и продолжают делать деньги на простых посетителях Интернета, тех, которые просто ищут информацию. Уж в Америке-то Интернет стоит гораздо дешевле, чем у нас, и линии там работают быстрее. Но американские миллионеры потому и стали миллионерами, что они знают, КАК нужно зарабатывать деньги. Вы не должны пренебрегать ни одним посетителем, который случайно или не случайно зашел на ваш сайт. Кто экономит на малом в начале - теряет много в дальнейшем. Экран Почему-то некоторые сайты выглядят как широкоформатный кинофильм, не умещающийся на экране телевизора. Чтобы посмотреть всю информацию, размещенную на экране, требуется то и дело кликать по линейке развертки. По-моему, лучше иметь узкий сайт, чем широкий. А еще лучше такой, который оптимально заполняет весь мой экран, не больше и не меньше.
|