Официальные рекомендации от Google для веб-мастеров чтобы помочь программе Google найти, индексировать Ваш сайт и определить его рейтинг. Руководство для веб-мастеров Соблюдение правил, содержащихся в этом руководстве, поможет программе Google найти и индексировать Ваш сайт и определить его рейтинг. Даже если Вы решите не следовать этим советам, мы настойчиво рекомендуем внимательно прочитать "Рекомендации по обеспечению качества". Они содержат описание некоторых запрещенных действий, которые могут повлечь за собой полное удаление сайта из индекса Google. Удаленные сайты не показываются в результатах поиска на Google.com и на всех партнерских сайтах Google. Когда сайт будет готов, сделайте следующее. * Попросите разместить ссылки на него на других сайтах, посвященных похожим темам. * Передайте его в Google на странице http://www.google.com/addurl/?continue=/addurl. * Отправьте нам Sitemap в рамках проекта Google Sitemaps (Beta). По таким файлам Google Sitemaps изучает структуру сайта и более полно индексирует веб-страницы. * Сообщите всем заинтересованным сайтам о том, что Ваши страницы опубликованы в Интернете. * Передайте сайт в подходящие каталоги, например, в Open Directory Project и Yahoo!, и на отраслевые профессиональные сайты. Правила дизайна и подбора содержания. * Создайте сайт с четкой иерархией и текстовыми ссылками. На каждую страницу должен быть переход хотя бы по одной статической текстовой ссылке. * Составьте для пользователей карту сайта со ссылками на его важные разделы. Если в ней окажется более или немногим менее ста ссылок, возможно, удобнее будет разбить ее на несколько отдельных страниц. * Сделайте сайт полезным и информативным. Страницы должны содержать четкое и точное описание содержания. * Подумайте, по каким ключевым словам пользователи будут искать Ваши страницы, и включите эти слова в текст на сайте. * Старайтесь сделать так, чтобы важные имена и названия, другое важное содержание и ссылки представляли собой текст, а не изображения. Сканер Google не распознает текст, содержащийся в изображениях. * Следите за тем, чтобы теги TITLE и ALT были точными и информативными. * Убедитесь в том, что все ссылки работают. Проверьте правильность кода HTML. * Если Вы решите использовать динамические страницы (то есть такие, в URL которых содержится символ "?"), учтите, что не все "пауки" поисковых систем сканируют динамические страницы так же успешно, как и статические. Советуем сократить длину и количество параметров. * Не размещайте на одной странице слишком много ссылок (более 100). Технические рекомендации * Используйте для проверки сайта текстовый браузер, например, Lynx, потому что большинство "пауков" поисковых систем видят сайт точно так же, как Lynx. Если из-за таких замысловатых ухищрений, как JavaScript, cookies, идентификаторы сеансов, фреймы, DHTML или Flash, просмотреть весь сайт с помощью текстового браузера не удается, то и "паукам" поисковых систем, возможно, будет трудно его сканировать. * Разрешите поисковым роботам сканировать Ваши сайты без идентификаторов сеансов и без аргументов, которые позволяют отслеживать пути их передвижения по сайту. Эти инструменты полезны для отслеживания поведения конкретного пользователя на сайте, но роботы читают сайты совершенно иначе. Эти инструменты могут привести к неполной индексации сайта, поскольку роботам не всегда удается исключить URL, которые выглядят по-разному, но на самом деле ведут на одну и ту же страницу. * Убедитесь, что веб-сервер поддерживает заголовок http If-Modified-Since. Он позволит серверу сообщать Google, изменилось ли содержание со времени прошлого сканирования. Поддержка этой функции сэкономит Ваш трафик и накладные расходы. * Воспользуйтесь размещенным на веб-сервере файлом robots.txt. Он сообщает сканерам, какие каталоги можно сканировать, а какие нельзя. Следите за актуальностью содержания этого файла, чтобы случайно не заблокировать сканер поискового робота Google. Инструкции о том, как давать указания роботам, сканирующим сайт, приводятся на сайте http://www.robotstxt.org/wc/faq.html. Убедиться в том, что файл robots.txt правильно используется, можно с помощью инструмента для анализа robots.txt в Google Sitemaps. * Если Ваша компания решит приобрести систему управления содержанием, проверьте, может ли она экспортировать содержание, чтобы позволить "паукам" поисковых систем его сканировать. * Не используйте "&id=" в качестве параметра в URL, поскольку такие страницы мы не индексируем. Рекомендации по обеспечению качества В этом руководстве перечислены самые распространенные формы обмана и мошеннических манипуляций. Однако Google может негативно отреагировать и на другие недобросовестные действия, которых нет в этом списке (например, на использование неправильно написанных названий популярных веб-сайтов с целью обмана пользователей). Если тот или иной способ обмана не указан на этой странице, это совсем не означает, что Google его одобряет. Веб-мастера, прилагающие усилия к соблюдению основных принципов, существенно упрощают для пользователей работу в Интернете, а потому их сайты располагаются в списках результатов поиска выше, чем сайты тех, кто тратит время на поиски лазеек. Если Вы считаете, что какой-то сайт нарушает рекомендации по обеспечению качества Google, сообщите об этом на странице http://www.google.com/contact/spamreport.html. Google предпочитает разрабатывать масштабируемые автоматизированные решения проблем, поэтому мы стараемся свести к минимуму "рукопашные бои" со спамом. Сообщения о спаме используются при создании масштабируемых алгоритмов, которые распознают и блокируют дальнейшие попытки рассылать спам. Рекомендации по обеспечению качества: основные принципы * Создавайте страницы для пользователей, а не для поисковых систем. Не вводите пользователей в заблуждение и не публикуйте разное содержание для поисковых систем и для пользователей. Клоакинг - а это называется именно так - не приветствуется. * Не пытайтесь хитростью повысить рейтинг сайта в поисковой системе. Следуйте правилу: если Вы смогли бы без затруднений объяснить владельцу конкурирующего сайта, что Вы с ним сделали, значит, все правильно. Кроме того, полезно задаться вопросом, поможет ли это пользователям? Нужно ли было бы это делать, если бы поисковых систем не существовало? * Не участвуйте в схемах построения ссылок, разработанных для повышения рейтинга веб-сайта, а также PageRank. В частности, не размещайте ссылки на сайты, с которых рассылается спам, и на "неблагоприятных соседей" по сети, так как это может повредить Вашему рейтингу. * Не используйте для отправки информации о сайте, проверки его рейтинга и т.д. запрещенные компьютерные программы. Они поглощают вычислительные ресурсы и нарушают наши Условия предоставления услуг. Google не рекомендует использовать программные продукты, отправляющие в поисковую систему автоматические и программные запросы, например, WebPosition Gold™. Особые рекомендации по обеспечению качества * Не используйте скрытый текст и скрытые ссылки. * Не применяйте клоакинг и скрытую переадресацию. * Не отправляйте в поисковую систему Google автоматические запросы. * Не перегружайте страницы словами, не относящимися к теме. * Не создавайте страницы, субдомены и домены, в значительной степени повторяющие содержание друг друга. * Не создавайте страниц, которые устанавливают вирусы, "троянских коней" или другие вредоносные программы. * Не используйте страницы портала, предназначенные исключительно для поисковых систем, и другие трафаретные приемы, например, партнерские программы, где оригинальное содержание почти или совсем отсутствует. * Если Ваш сайт участвует в партнерской программе, убедитесь, что он вносит свой оригинальный вклад. Используйте уникальное и релевантное содержание, чтобы пользователи в первую очередь посещали Ваш сайт. Если сайт не соответствует нашим рекомендациям по обеспечению качества, он может быть удален из нашего индекса. Если Вы определили, что сайт не соответствует этим требованиям, можно изменить сайт, чтобы соблюсти требования, и отправить запрос на повторное включение сайта в индекс.
|