Четверг, 2025-01-23, 1:13 AM
Статьи - Раскрутка
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная страница Каталог статей Регистрация Вход
Меню сайта

Категории каталога
Раскрутка [48]
Статьи по раскрутке

Наш опрос
Какую технологию вы предпочитаете?
Всего ответов: 250

Начало » Статьи » Раскрутка » Раскрутка

Продвижению сайта
Уже практически выключая компьютер, я решил проверить почту. В огромной куче никому не нужного и совершенно бездарного «спама», который сами «спамеры» называют по -научному direct-mail или проще рассылкой, меня заинтересовало одно письмо своим громким названием (шрифт я, разумеется, уменьшил на несколько порядков):<BR>«Вы знаете, что такое раскрутка сайта?»<BR>И буквально с первой же строчки нам раскрывают все таинство этого бизнеса – оказывается раскрутка сайта: «…это когда Ваш сайт можно найти на первых страницах «Яндекса!».<BR>Все
так гениально и просто, оказывается.

<P align=justify>Давайте немного попытаемся разобраться в этом вопросе. Ну, во-первых,
процитируем известный анекдот: если надо раскрутить сайт, запишите его на
дискету/диск, привяжите за ниточку и крутите над своей головой. Сайты НЕ
РАСКРУЧИВАЮТ. Их, как ни странно – ПРОДВИГАЮТ (английский Promotion один из
четырех компонентов комплекса-маркетинга 4P).</P>
<P align=justify>Рассмотрим с экономической
точки зрения. У потребителей есть ограниченное количество денег или других
ресурсов, и они могут приобрести за них ограниченное количество благ. Это -
основа, они должны выбирать между этими благами. Аналогичным образом,
пользователи Интернета должны выбирать, какие сайты им посещать (пока мы не
рассматриваем разные сектора и цели этих пользователей - в разных сегментах
картина может немного меняться, но основные принципы – постоянны). </P>
<P align=justify>Таким
образом, получаем, что Ваш сайт – это товар, который нужно
продвигать на рынке (в пространстве Интернета), чтобы
потенциальные потребители (пользователи всемирной паутины)
зашли на него (купили этот самый товар, именно Ваш, а не конкурентов). Сам
же термин «раскрутка» пришел в Интернет из Шоу-Бизнеса. Возможно, к сайтам
«звезд» он и применим, однако к серьезным проектам – никак. Сам сайт может
быть чисто информационным, а может и представлять собой полностью
автоматизированную торговую точку (место продаж). В любом случае – это
дополнительный канал сбыта, позволяющий увеличить продажи на 5-30% в среднем
(хотя есть и такие компании, где и 50% и даже все 100% потребителей приходят
через Интернет-сайт).</P>
<P align=justify>Как мы видим, ваше представительство в Интернете
выступает в двойственном виде. С одной стороны, это мощный инструмент
продвижения, а с другой – он сам нуждается в продвижении. И, несмотря на свою
специфичность, для успешного продвижения к нему следует применять такие же
инструменты маркетинга, как и к любому другому товару.<BR>Рассмотрим некоторые
из них более подробно:</P>
<P align=justify><STRONG>Четкое обозначение задач сайта</STRONG></P>
<P align=justify>К нам в компанию часто
обращаются клиенты, которые хотят «САЙТ».На нем обычно 3-4 раздела: <BR>-
Главная страница (директор возле входа в офис, 2-3 новости полугодовой давности
и громадный логотип. Можно еще какой-то Flash-мультик прикрутить. Пожелания
учредителей, отсканированная подпись); <BR>- О компании (фото шефа в офисе за
громадным столом, изображающего бурную работу, примерно на страницу, рядом можно
фото секретарши, а так же сжатая информация, что фирма была создана в 200Х году
и за столь непродолжительный срок стала самой лучшей фирмой на свете, о чем
свидетельствуют куча грамот и дипломов и т.д.)<BR>- Как нас найти (при чем
именно в такой формулировку, не координаты, не контакты, а именно так! Будто
ознакомившись с информацией на сайте сразу хочется все бросить и бежать-искать
фирму с трудоголиком -директором и загадочной секретаршей.</P>
<P align=justify>Иногда удается
уговорить заказчика вставить раздел – Наша продукция, где в сжатом виде идет
перечень товаров, которая уже вообще-то не выпускается, но пусть будет (а можно
и просто закачать файл в Excel. Пусть сами ищут что им надо). На вопрос –
зачем Вам такой сайт, четкого ответа получить не удается, но в целом, становится
понятно «ЧТОБ БЫЛ. У КОНКУРЕНТОВ ЖЕ ЕСТЬ! А еще я читал в журнале, что сайт –
это круто и с его помощью я наконец-то смогу стать лучшим в
стране/городе/районе/офисе».<BR>С таким подходом все что остается делать, это в
самом деле «раскручивать».</P>
<P align=justify>Однако, если вы всерьез решили расширить свой
бизнес, найти новых партнеров и/или потребителей, получить надежный источник
обратной связи, и, в конце-концов, идти в ногу со временем (это тоже во многом
показатель), то, как и с любым другим инструментом продвижения – поставьте перед
собой конкретные задачи, которые этот инструмент должен решить. Это может быть
увеличение продаж, предоставление дополнительной информации потребителям,
эффективный канал коммуникации с партнерами, электронный магазин… В любом
случае, вы должны четко представлять, для чего вы создаете сайт и не требовать
от него больше, чем он может дать (на данном этапе). Зная цели создания, легко
предусмотреть все технические возможности, необходимые для достижения
поставленных целей. Кроме того, вы должны иметь бюджет на его создание и
продвижение, а так же показатели слежения эффективности (это может быть
увеличение продаж, повышение уровня узнаваемости, повышение лояльности и
т.д.).</P>
<P align=justify><STRONG>Сегментирование рынка и выбор целевой аудитории</STRONG></P>
<P align=justify>Невозможно объять необъятное (по крайне мере за один раз). Все люди
разные, пользуются разными операционными системами, покупают разные товары,
ходят по разным сайтом, ищут в разных поисковиках. В первую очередь, вы должны
определить, кто именно вас интересует? Какая аудитория вам нужна? Разбив ее по
одному или нескольким признакам (полу, возрасту, уровню образования, социальному
статусу, образу жизни и т.д.) вы сможете не только сэкономить свои деньги, но и
время пользователей, которые, блуждая в Интернете в поисках новых «рингтонов»,
попали на ваш сайт, посвященный особенностям налогообложения совместных
предприятий в оффшорных зонах. Поверьте, это тоже многое значит. Четкое
представление целевой аудитории значительно поможет вам при создании рекламных
материалов (цвета, форма обращения), а так же подскажет каналы сбыта вашей
продукции (где именно следует искать вашу аудиторию).</P>
<P align=justify><STRONG>Реклама</STRONG></P>
<P align=justify>Существует мнение, что хороший товар в рекламе
не нуждается. Так вот – это совершенно не так. Даже в Советском Союзе, несмотря
на скудность выбора и полную монополизацию всех видов деятельности
использовалась реклама в тесном переплетении с пропагандой (летайте линиями
Аэрофлота, отдыхайте в санаториях Крыма, наши калькуляторы…). Итак, реклама –
это, во первых всегда, ИНФОРМАЦИЯ (в любом виде), во-вторых - передаваемая
определенному кругу лиц о чем либо. Информация эта может быть как положительная
(хвалебная) так и отрицательная (антиреклама). Еще одним важным моментом
является то, что это всегда ОПЛАЧИВАЕМАЯ передача информации – в этом ее
принципиальное отличие от PR. Например, если вы рассказываете своему другу о
фильме, который вчера посмотрели – это PR фильму (или кинотеатру, или даже
вам…). Однако, если вы при этом являетесь, скажем, продавцом билетов в этот
самый кинотеатр и получаете деньги, то это уже реклама.</P>
<P align=justify>Существует множество
рекламных носителей (телевиденье, радио, листовки, наружная реклама, газеты,
журналы и т.д.). Ни один из них не является универсальным, и наиболее эффективен
в комплексе. Хотя в каждом конкретном случае тот или иной источник может быть
более или менее эффективен. Аналогичная ситуация и в Интернете. Пользователи
могут получать информацию с разных источников информации и в разной мере.
Остановимся на них более подробно.</P>
<P align=justify><STRONG><EM><U>- Поисковая
оптимизация</U></EM>.</STRONG> Итак, вот оно! То, о чем, я уверен, каждый из вас
слышал и не раз, получал множество «спама» с заманчивыми предложениями. Я
уверен, что все, кто знает об Интернете чуть больше, чем
первоклассник-второгодник об ядерной физике, хоть раз пользовался хоть какой-то
поисковой системой. Так вот, основной целью поисковой оптимизации направлено
на то, чтоб при поиске ваш сайт находился как можно ближе к началу (конечной
целью является первая страницу, ну или уж совсем заоблачная мечта – первая
тройка). Здесь, главная задача – правильно подобрать поисковые
слова. Несмотря на то, что существует достаточно большое количество поисковых
систем, 85% всех предложений делается исключительно по Яндексу, как безусловному
лидеру. </P>
<P align=justify>Если рассматривать цифры, то получаем следующую картину: лидирует
Яндекс, занимая от 50% до 60% всего поискового трааффика. За ним следует
Rambler, которому принадлежит по разным оценкам от 15% до 25% рынка поисковых
посетителей. Его постепенно догоняет Google – в настоящий момент ему принадлежит
10-15%. Затем идут Mail.ru (5-7%) и Апорт (1-3%). Поисковая реклама,
безусловно является важным элементом продвижения сайта. Однако она является
далеко не единственным его инструментом. Не следует об этом
забывать!</P>
<P align=justify><STRONG><EM><U>- Контекстная реклама (текстовая и
имиджевая).</U></EM></STRONG> Еще один вид рекламы, связанный с поиском и
тематическими ресурсами. Контекстная реклама – это размещение ваших рекламных
материалов на тематических сайтах или при результатах поиска. Оптимизация сайта
– процесс достаточно долгих и трудо- и ресурсоемкий. Поэтому многие использую
альтернативную рекламу - контекстовую. Небольшой рекламный блок (чаще из
текстовых объявлений, реже – графический) размещается где-то рядом с
результатами поиска (сверху или сбоку) и содержит название сайта и небольшое
рекламное сообщение. Преимущества контекстной рекламы – быстрый старт и
относительная дешевизна. Использование контекстной рекламы вместе с поисковой
оптимизацией – повышает эффективность рекламной кампании в
целом.</P>
<P align=justify><STRONG><EM><U>- Реклама в тематических/новостных
каталогах</U></EM></STRONG>. Этот вид рекламы нечто среднее между баннерной и
контекстной рекламой. В данном случае ваши рекламные материалы будут размещены
на в каталогов рейтингов и новостях. Тут уже чаще используются графические
материалы. Данная реклама достаточно эффективна, поскольку ваш сайт выделяется
среди прочих, равных ему. Другими словами, если пользователь что-то ищет в
данном каталоге, он обязательно заметит вашу рекламу, и только от ее качества
уже зависит, обратит ли он на нее внимание, заинтересует ли она
его.</P>
<P align=justify><STRONG><EM><U>- Баннерная реклама.</U></EM></STRONG> Один из самых
распространенных видов рекламы. Редко когда можно увидеть сайт, на котором не
размещено ни одного баннера. Даже графические счетчики являются рекламной той
рейтинговой системы, которой они принадлежат. Баннерная реклама – это размещение
информации определенных форматов (баннеров) на других сайтах. Вобщем то, и
контекстная реклама и реклама в каталогах – являются подвидами баннерной
рекламы, просто более специализированной. Основное отличие баннерной рекламы –
это достаточно большой охват совершенно разной аудитории и относительная низкая
стоимость. Баннеры бывают разных видов, наиболее популярные размеры: 468,
1000, 120, 1200, 88, текстовые ссылки. Хотя встречаются и другие
размеры. Баннеры могут быть использованы с различными технологиями: статические
(сейчас почти не используются, разве что кнопки), динамические, с использованием
Flash, html-баннеры. Отдельно следует выделить Rich-медиа – это вид баннерной
рекламы, который находится буквально на грани с этическими нормами
сайтостроения. Rich-медиа представляет собой всплывающие анимационные баннеры,
зачастую даже целые мультфильмы или игры, исполненные на Flash. Чаще всего
баннерную рекламу использую для донесения определенной информации большому числу
пользователей. При этом используют баннерные сети (общие или тематические) или
открывают партнерские программы (собственные или через специализированные
агентства).</P>
<P align=justify><STRONG><EM><U>- Реклама в тематических
рассылках</U></EM></STRONG>. Благодаря определенному слою пользователей сети, у
большинства людей выработалось негативное отношение к понятии «рассылка» и все
что с этим связано. Хотим отметить - тот спам, что вы ежедневно получаете на
ваши почтовые ящики не имеет ничего общего с рассылками. Рассылку ведет
определенный человек или компания, в которой затрагивает определенные темы по
тематике. Пользователи ДОБРОВОЛЬНО подписываются на такие рассылки и в любой
момент могут отписаться от нее. Стоит заметить, что некоторые рассылки являются
платными для получателей. Таким образом, письма оказываются ожидаемыми и
читаемыми.Получатели писем являются целевой аудиторией товарам, близким к
рассылкам. Например, рассылку Все о Формуле 1 читают автолюбители, поэтому
реклама машинных масел, новых шин и т.п. будет весьма актуальна.</P>
<P align=justify>Для размещения рекламы в рассылках можно обратится напрямую к автору рассылки. В
этом случае цена зависит только от вашего умения торговаться. Существенным
недостатком является то, что всех авторов вам придется искать самостоятельно в
разных местах. Кроме того, следует отметить, что некоторые рассылки ведутся на
специализированных серверах, и поэтому автор не имеет право размещать в них
рекламу самостоятельно, а только через саму службу. Однако на практике многие
пренебрегают этим правилом. Есть и другой вариант - можно обратиться в службу
рассылок. Это сервис, предоставляющий всем желающим совершенно бесплатно вести
свою рассылку, используя мощности этой службы, взамен рекламным возможностям
этих самых рассылок. Бесспорным лидером в этом бизнесе является служба почтовых
рассылок Subscribe.ru Огромным преимуществом является то, что вы можете найти
нужное количество тематических рассылок в одном месте, удобно отсортированных и
готовых к работе. Недостаток же – достаточно высокие цены. За все надо платить,
даже за бесплатные письма…</P>
<P align=justify><STRONG><EM><U>- Публикация платных статей.
</U></EM></STRONG>Здесь все просто. Вы или ваши сотрудники пишите хвалебную
статью о вашем сайте (какой он красивый, быстрый, современный, как много на нем
дополнительных функций ну и т.д.) и размещаете ее на различный сайтах сети.
Конечно, эти сайты должны быть не только посещаемы, но и достаточно авторитетны
среди вашей целевой аудитории.</P>
<P align=justify>PR. Кроме прямой рекламы, так же следует использовать
такой эффективный инструмент продвижения, как PR или создания положительного
образа компании. Для этого существуют следующие
инструменты.<STRONG></STRONG></P>
<P align=justify><STRONG><EM><U>- Регулярное обновление сайта,
публикация новостей, работа с форумом/гостевой книгой, ответы на
вопросы</U></EM></STRONG>. Если вы уже вложили свои ресурсы (финансовые,
трудовые) в сайт, то следует держать его на должном уровне. Коль пользователь
заходит на вашу страничку, он должен получать все необходимую ему информацию, и
даже больше. Нельзя недооценивать важность таких вещей, как своевременное
опубликование пресс-релизов на сайте или обновление новостей. Если у Вас есть
гостевая книга или форум где пользователи могут общаться и задавать вопросы –
будьте добры, отвечайте на эти вопросы, делайте комментарии, заметки. Превратите
это общение в источник полезной для вас информации о конкуренции, рынке. Ваши
пользователи являются участниками рынка, от кого, как не от них вы сможете
получить объективную оценку вашего сайта, сравнительную характеристику и т.д.?
Особое внимание следует уделять письмам, пришедшим с сайта. Следует помнить, что
скорость течения информации в Интернете на несколько порядков выше, чем вне
сети. Некорректный ответ на письмо разлетится гораздо быстрее, чем грубый ответ
по телефону. Будьте уверены, что в таком случае это письмо будут цитировать,
публиковать (не без помощи конкурентов, конечно же). Так что будьте внимательны
и корректны в общении с посетителями сайта, и они будут приходить к вам снова и
снова, и приводить друзей.</P>
<P align=justify><STRONG><EM><U>- Участие в специализированных
конференциях, на форумах.</U></EM></STRONG> Эта тема не так популярна, однако ее
не следует упускать. Ведь именно в таких местах и можно встретить нужного
специалиста или потенциального покупателя. Такие конференции и форумы не самые
посещаемые места, в виду своей узкой специализации, однако именно это и является
их основным преимуществом. Безусловно, нужен специалист, который бы от вашего
имени участвовал в этих конференциях, рассказывал о новых технологиях,
направлениях. Активное участие закрепит за вами имя хорошего специалиста в
данной области, надежного партнера, что даст вам неоспоримые преимущества в
конкурентной борьбе.</P>
<P align=justify><STRONG><EM><U>- Ведение собственной специализированной
рассылки</U></EM></STRONG>. Еще один подход к закреплению за собой доброго имени
– вести собственную рассылку. Пускай у нее не будет сразу 100 тыс. подписчиков,
однако те, кто будут ее получать – ваши клиенты. Ведь они добровольно на нее
подписались, заинтересованы в ее получении. В рассылке можно публиковать ваши
статьи, наблюдения, предложения, новости, обзоры рынка в целом. Рассылка может
быть посвящена какой-то более широкой теме, чем ваш сайт, но там должен быть
раздел и о вас. Такое ненавящевое напоминание о себе окончательно закрепит за
вами звание первоклассного специалиста (у него и рассылка, и сайт отличный, и в
конференциях участвует…).</P>
<P align=justify><STRONG><EM><U>- Проведение различные конкурсов и
мероприятий.</U></EM></STRONG> Люди любят различные подарки, призы, конкурсы.
Это в нас в крови. Поэтому проведение какой-либо акции привлечет к вам
достаточно много внимания, особенно, если это будет не банальная лотерея, а
нечто «эдакое», как раз для специалистов. Желательно саму акцию рекламировать
Кроме того, можно спонсировать различные как коммерческие так и некоммерческие
проекты, заниматься благотворительностью и т.д.. Конечной целью подобного рода
мероприятий должны стать БЕСПЛАТНЫЕ публикации в общих и специализированных СМИ
о вас, вашем сайте и вашей компании. Это особенность и является отличительной
чертой от рекламных статей. Ваше мероприятие должно быть настолько интересно,
что СМИ сам должны захотеть написать о нем, а не наоборот.</P>
<P align=justify><STRONG><EM><U>-
Упоминание адреса вашего сайта на всех документах компании</U></EM></STRONG>.
Еще один важный момент. Не забывайте на всей документации, от визитки до
фирменного бланка, указывать адрес сайта. Если используете другие виды рекламы
(телевизионную, радио, наружную и т.д.) потрудитесь, чтоб и там мелькали ваши
www. Это не несет никаких дополнительных затрат, а эффект – более чем
заметный.</P>
<P align=justify>Все это поможет Вам создать тот образ, который вы хотите</P>
<P align=justify><STRONG>Конкурентная разведка</STRONG></P>
<P align=justify>Если рынок действительно
насыщенный а конкуренция – жесткая, следует ожидать и жесткой борьбы. Все
указанные выше мероприятия могут реализовываться не только вами, но и вашими
конкурентами. Поэтому, вам следует внимательно следить как за сайтами ваших
прямых конкурентов, их новостями и ответами на форумах, но и внимательно следить
за различными СМИ, посвященным вашему сегменту. «Предупрежден – значит вооружен»
гласит народная мудрость, и это так! Зная шаги конкурентов мы сможете
подготовиться и сделать ответный шаг в нужном направлении.</P>
<P align=justify>Хочется надеется, что ознакомившись с этой статьей, вы получите более
широкий взгляд на виртуальный мир, а так же почерпнете дополнительную информацию
по теме различных «раскруток» и «закруток». Единственное, на чем хочется
остановить свое внимание, так это громадные возможности Интернета, которые могут
сыграть на руку как вам, так и вашим конкурентам. Используйте эти возможности с
умом, или не используйте вообще. Перечислять ошибки, допущенные даже серьезными
компаниями, можно очень долго (от неверного выбора каналов распространения
информации до грубого общения с клиентами). Не забывайте, что скорость обращения
информации здесь значительно выше (причем негативная значительно опережает
положительную).</P>
<P align=justify>Так что, думайте сами, решайте сами, иметь или не иметь..свой
сайт...</P>

Категория: Раскрутка | Добавил: webmaster (2006-11-25)
Просмотров: 451 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0 |

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Сервисы

Поиск по каталогу

Друзья сайта

| Ссылки 1 | Ссылки 2 | Ссылки 3 |
www.webmaster.clan.su Каталог+поисковая система be number one Bakililar.az Top Sites Сервис авто регистрации в
каталогах, статьи про раскрутку сайтов, web дизайн, flash, 
photoshop, хостинг, рассылки; форум, баннерная сеть, каталог 
сайтов, услуги продвижения и рекламы сайтов Скрипт для определения тиц (Яндекс CY: индекс цитирования). Определение pr (Google Pagerank). Проверить тиц pr сайта.
Copyright WebMaster.Clan © 2006 Бесплатный хостинг uCoz