Цитата: 62. Расскажите, пожалуйста, немного о себе – о своих увлечениях, образовании, о том, как любите проводить свободное время, какую музыку слушаете, как любите отдыхать. Окончил с отличием физико-математический лицей в Харькове и следом — «ХАИ» (Харьковский авиационный институт) по специальности «ЭВМ, сети, комплексы». Еще в институте заинтересовался нейросетями и пошел в аспирантуру с намерением защитить диссертацию на эту тему. По ходу работы приходилось искать много информации в интернете и в это время понял, что поиск — «хобби на всю жизнь». Мне нравилось и искать, и понимать, как создается поиск, поэтому тема диссертации постепенно сменилась на «Анализ и разработка методов обеспечения устойчивости поисковых систем к воздействиям на открытую коллекцию документов». Когда у нас с женой родился сын, я понял, что диссертация — это не главное и принял решение уделять больше времени семье. У меня нет ярких предпочтений в музыке. Мне нравится зарубежная эстрада (больше поп- и рок-, чаще ретро, чем современная), люблю классику, особенно в обработке (Зинчук, James Last), мюзиклы. Люблю некоторых бардов — Визбора, Берковского, Высоцкого. С трудом переношу все, что передают по «Шансону» или «Русскому радио». Мне нравится спорт, я несколько лет занимался гимнастикой, легкой атлетикой, альпинизмом и скалолазанием. Сейчас, правда, успеваю только полчаса-час утром посвятить зарядке. Мне нравится отдыхать с семьей, люблю собираться с друзьями — правда, иногда это сложно, так как все живут в разных городах Активный отдых предпочитаю пляжному, рыбалку — покупке рыбы в магазине, путешествия — телевизору. Обожаю читать книги, как художественные, так и прикладного характера. Вытянуть меня из книжного магазина просто невозможно, поэтому все чаще заказываю через интернет, так легче выбрать только то, что нужно. Цитата: 63. Расскажите, как так получилось, что именно Вы работаете директором отдела поиска в Яндексе? В Яндексе директорами называются руководители департаментов, моя же должность — руководитель отдела веб-поиска. Как получилось? Когда я только заинтересовался поиском, мне захотелось работать в Яндексе. Может, в этом секрет? Я изучал поиск со стороны построения (науки); со стороны пользователя (как эффективно искать), участвовал в Кубке; со стороны веб-мастера и оптимизации сайтов; читал лекции студентам о поиске. В конце концов меня пригласили работать в Яндексе менеджером поисковых проектов и я согласился. Яндекс рос, задач становилось все больше — мы провели структуризацию компании, появились отделы. Так я стал руководителем отдела веб-поиска. Цитата: 64. Как проходит Ваш рабочий день? Не могли бы Вы описать его в кратце. Часто ли засиживаетесь на работе допоздна? На работе появляюсь в 10-11. Начинаю с просмотра списка задач, которые нужно решить сегодня и планируемых встреч, расставляю приоритеты. Смотрю 10-15 ключевых графиков, отражающих показатели качества ранжирования, надежности и скорости ответа, антиспама, робота; страницу «проблемы дня», куда служба поддержки заносит по результатам писем пользователей самые критические и часто упоминаемые проблемы с поиском. Если что-то не в порядке, обсуждаю это с менеджером и/или разработчиком, отвечающим за соответствующее направление. Разбираю почту: письма, на которые может ответить другой менеджер или служба поддержки, отправляю им; письма, на которые могу ответить за 1-2 минуты, отвечаю сразу. Читаю Яндекс.Ленту, где собраны основные новости и блоги на тему поиска, чтобы быть в курсе дел. Приступаю к важным задачам. Это может быть обсуждение задач с новыми менеджерами веб-поиска и передача знаний; собеседование потенциального менеджера или разработчика; регулярные встречи по направлениям поиска; обсуждение новых сервисов или алгоритмов; встречи по другому сервису, связанного с поиском; взаимодействие с новыми партнерами и т.д. Если выясняется, что какой-то проект движется слишком медленно, вместе с менеджером и разработчиком пытаемся разобраться, в чем причины; если дело в загрузке другими задачами, думаем, можно ли передать эту работу кому-то еще. В течение дня часто общаюсь с коллегами из других отделов или департаментов, это помогает лучше использовать имеющиеся в Яндексе данные и провязывать сервисы друг с другом. Ухожу домой чаще в 8-9 вечера, реже засиживаюсь до 10-11. Если не отдыхать, следующий рабочий день будет менее эффективным. Цитата: 65. Есть ли в планах преподавать теорию и практику информационного поиска и машинной лингвистики (на основе системы Яндекс) в каком-либо из столичных ВУЗов? Например, руководство компании Билайн будет читать курс на факультете гос. управления МГУ. Было бы неудивительно, если бы сотрудники Яндекса вели соответствующий курс на факультетах МехМат/ВМиК МГУ или в другом ВУЗе. Мы стремимся к общению со студентами, стараемся поддерживать и их самих, и тех, кто их учит (конкурсы «Класс-2006», «Интернет-математика»). Формат отдельных лекций по самым интересным темам уже давно в ходу. О полноценном курсе идут переговоры. Цитата: 66. Есть ли планы по внедрению в отделе системы управления качеством (QM)? Мы постоянно совершенствуем процессы управления и разработки, измерение целей, развиваем организационную структуру. На мой взгляд, не так важно, завершится это формальной сертификаций или нет в какие-то конкретные сроки. Цитата: 67. Будет ли тИЦ когда-нибудь обновляться каждую неделю? Зачем? Авторитетность сайтов меняется относительно медленно. Цитата: 68. Согласны ли Вы с мнением, что покупка ссылок на мордах отчасти, а может быть и в большинстве случаев, ведет к релевантной выдаче? Во всяком случае по коммерческим запросам, так как очевидно, что та фирма, которая может оплатить (получить, выцыганить, наменять и т.п.) больше ссылок на "мордах" по необходимому запросу, скажем, "кондиционеры", без сомнения действительно занимается кондиционерами, и занимается ими, видимо, серьезно. А если бюджеты большие - то и, видимо, надолго. Корректней сказать, что среди покупных ссылок мало совсем нерелевантных. Но это не значит, что выдача от учета ссылок с морд становится всегда лучше. Цитата: 69. Как Вы считаете, действия оптимизаторов в целом помогают сделать выдачу более релевантной, или скорее мешают Яндексу нормально работать? Как топ-менеджеры компании "Яндекс" относятся к SEOшникам? Смотря какие действия. Например, прописывание title-ов и мета-тегов, отражающих содержание страницы, удаление дубликатов с сайта, использование вместо научных или жаргонных терминов слов, которые понятны пользователям — все это помогает поиску. Но разбиение сайта из 100 страниц на 100 поддоменов, размещение невидимого текста, клоакинг мешают поиску индексировать качественный контент и находить релевантную информацию. К SEOшникам топ-менеджеры относятся как к любым другим представителям IT-индустрии. С одной стороны, благодаря их усилиям растет осведомленность людей об интернете, о сайтах, повышается общая грамотность, с другой — с деструктивной частью SEO приходится бороться. Цитата: 70. Считаете ли Вы, что вся реклама на сайтах не должна содержать прямые ссылки, и все рекламные ссылки, в том числе тематические, должны идти через редирект, javascript или noindex, nofollow? Считается ли нарушением лицензии продажа рекламных текстовых сообщений с указанием ссылки на рекламируемый сайт? Как реализована реклама — это внутреннее решение сайтов и их клиентов. В то же время, учет или не учет ссылок, влияющих на поиск — это тоже внутреннее решение поисковой системы. Цитата: 71. Планирует ли Яндекс сделать выдачу на AJAX? О планах мы не говорим. Цитата: 72. Будет ли создана доска объявлений с функциями поиска? Я не понял ваш вопрос. Цитата: 73. Будет ли введено разделение поиска по тематикам (их вроде немного) с целью сужения поиска и улучшения конкретики выдачи. Возможность ограничить найденное заданной темой или регионом сайтов в Яндексе есть уже много лет (смотрите ссылки внизу результатов поиска). Когда-то этот блок был слева и даже вверху выдачи, но им пользуется небольшая часть пользователей, поэтому мы перенесли его вниз. Цитата: 74. Не планирует ли Яндекс раскрывать не только тИЦ сайтов, но и вес каждой страницы, по типу Google PR? Мне кажется, это сделало бы выдачу более прозрачной. Не планируют ли оптимизаторы отгружать Яндексу в XML все ссылки, которые они проставляют ради раскрутки и список оптимизируемых страниц? На мой взгляд, это сделает их работу более прозрачной. Мы показывали ВИЦ несколько месяцев с момента запуска Яндекс.Бара. Мы не видим причин, почему это нужно пользователям. тИЦ помогает понять авторитетность сайта, что в какой-то степени коррелирует с достоверностью информации, а ВИЦ страниц говорит пользователям гораздо меньше. Цитата: 75. Могу ли я запретить Яндексу индексировать мой сайт не через robots.txt или noindex, а просто забанив через сервер user-agent Яндекса? Не будет ли это считаться клоакингом? Можете. Клоакинг — это выдача поисковой системе другого содержимого, отличного от того, что видит пользователь. Если вы будете сообщать роботу, что страницы не существует (404), мы просто не будем ее индексировать. Цитата: 76. Как смотрит Яндекс на такой вид, я бы сказал стратегического спамдексинга, как создание и вывод в топ множества сайтов одной компании, и как Яндекс будет определять есть ли в этом нарушение лицензии или нет? (по идее лицензия не нарушается) Яндекс не вмешивается в бизнес компаний и представление информации о нем в сети. Было бы странно утверждать, что сайты «МТС» и «МГТС» должны быть в одном домене только потому, что они принадлежат АФК «Система». В то же время, когда у компании, торгующей пластиковыми окнами, появляется пять идентичных сайтов или разных, но очень узких (немного утрируя, но один сайт — про окна трехкомнатных квартир, другой — об окнах двухкомнатных и т.д.), это делается явно не для того, чтобы пользователю было легче получить информацию, а для воздействия на поисковые системы. Цитата: 77. Будут ли когда-нить созданы хотя бы шаблонные письма ответа суппорта Я-Каталога? Тогда хоть будет понятно, что сайт туда не приняли по такой-то причине (имеется ввиду бесплатное добавление). Отвечает Леша Остроумов, руководитель службы Яндекс.Каталог: «Пока не будет. Во-первых, мы никогда сразу не выносим решение о всех добавленных сайтах. Просмотр базы предложений идет выборочно, в зависимости от решаемой задачи (например, для создания какой-то рубрики или наполнения региона). Во-вторых, у нас нет задачи добавить в каталог все предложенные сайты, мы хотим выбрать для пользователей лучшие. Практика показывает, что на письмо с отказом веб-мастер начинает спрашивать, «что не так в сайте», а не занимается коренным улучшением контента или сервиса». Цитата: 78. Мы помним о том, что не так давно в Яндекс пришла работать компания Интегрум. Какие еще компании/люди были куплены Яндексом и чем конкретно они занимаются в компании? Особенно интересуют разработки в области веб-поиска. Яндекс.бар для FireFox нестабильно работает. Когда выйдет стабильная версия? В Яндекс осенью пришла работать часть команды компании Borland (питерский офис разработки). Они решают в том числе задачи для поиска, которые относительно автономны от поискового ядра. Команда «Интегрума» занимается извлечением фактов, именно их силами запущены пресс-портреты в «Новостях», выделение имён, определение географических названий, сервис цитат. Я пользуюсь баром для Firefox постоянно и никаких проблем не замечал; нет жалоб и от большинства других пользователей. Возможно, проблема в сочетании вашей версии браузера и/или окружения. Напишите, пожалуйста, в службу поддержки: http://feedback.yandex.ru/?from=bar Цитата: 79. Как продвигается сервис «виртуальная визитка»? Уже есть статистика соотношения с "обычным" директом? Отвечает Ольга Высоцкая, менеджер службы Яндекс.Директ: «Оффлайновая реклама этого сервиса пока не запущена, но уже сейчас 5,5% всех активных объявлений показываются с «визитками». Цитата: 80. Пополнит ли кто-нибудь из оптимизаторов ряды Яндекса этой осенью? =) Цыплят по осени считают. Цитата: 81. Будет ли нам счастье в виде Мэта Каттса от Яндекса на постоянной основе? =) В данный момент функции такового по мере сил выполняют BigBrother и Вы, Александр, за что им большое человеческое спасибо! Мне кажется, было бы здорово поддерживать такую практику, развивая диалог между Яндексом и сообществом вебмастеров и оптимизаторов. Мы всегда рады конструктивному диалогу. Проблема в том, что сообществу оптимизаторов будет неинтересно общаться с сотрудниками, которые оторваны от реальной информации, а все, кто занимаются поиском, слишком заняты работой по улучшению поиска, чтобы постоянно писать и отвечать на вопросы. Мы стараемся поддерживать баланс в меру своих сил. Вот, например, отвечаем сегодня на ваши вопросы. Цитата: 82. Будет ли возможность принимать участие в beta-тестировании новых инструментов Яндекса, например в отдельной части поисковой системы, а-ля beta.yandex.ru ? Мы проводили такие эксперименты уже несколько раз: как в области интерфейсов, когда можно было увидеть новый дизайн до запуска и высказать свое мнение, так и в области ранжирования, когда на сайте buki.yandex.ru была возможность потестировать новый алгоритм поиска. От такого взаимодействия польза была, поэтому, не исключено, что будем пробовать еще. Цитата: 83. Каждый из нас постоянно ищет практически одно и тоже и довольно часто. Будет ли возможность создавать "прямо в Яндексе" папку "Избранное", куда хотелось бы складывать частые запросы? Или возможность из выдачи выбрать N сайтов, которые можно пометить, далее перебрать еще m страниц выдачи, а уж потом в отдельной "корзине" просматривать набранные сайты? Мы подумаем над вашим предложением. Цитата: 84. Возможно ли в будущем разделение выдачи на коммерческую и некоммерческую? У нас и так есть разделение: справа показывается коммерческая выдача Яндекс.Директа, а слева — некоммерческие результаты поиска. А вообще, разумеется, в будущем возможно всё. Цитата: 85. Когда будет хоть какое-то обновление раздела "Помощь" и добавлены новые материалы? Скоро. А что именно вы хотите прочесть в Помощи? Напишите в службу поддержки, webmaster@yandex.ru. Или вам интересно, чтобы Помощь была «живым» разделом, как блог, с примерами поисковых задач и способов их решения? Цитата: 86. Когда будет добавлена ссылка на Вебальту в результатах поиска рядом с ссылками "искать в других поисковых системах"? Когда «Webalta» станет достаточно популярной среди пользователей. Критерии попадания в этот список просты: популярность среди русскоязычной аудитории и собственный поисковый индекс рунета приемлемого размера. Естественно, ссылок на другие поисковые системы не должно быть слишком много. Цитата: 87. Много ли оптимизаторов отсылают в Яндекс свои резюме? Если допустить, что все оптимизаторы признаются, что занимались оптимизацией, то относительно немного, гораздо больше IT-специалистов в других сферах. Цитата: 88. Использует ли Яндекс в своей работе материалы, присылаемые авторами в рамках конкурса "Интернет-математика" (стипендии)? Мы опираемся на материалы стипендии в анализе данных и понимании, что полезно, а что нет. Если речь о внедрении предложенных алгоритмов как есть, то в большинстве случаев на реальных данных нужно сделать еще очень много работы, чтобы получить достойный результат. Цитата: 89. Есть ли в Яндексе команда сотрудников Яндекса по мини-футболу, и если есть сразу предложение - давайте организуем небольшой турнир: "Сборная оптимизаторов vs Яндекс". p.s. Vetra пыталась выйти по этому вопросу на представителей Яндекса, но пока как-то не получилось у нее. ...а после турнира появятся сообщения, что Яндекс согласился с правилами, предложенными оптимизаторами, и играл по ним. Цитата: 90. Планирует ли Яндекс ввести какую-нить разработку, вроде "Уточняющего диалога" с пользователем (что-то подобное озвучивалось Ашмановым). Для выдачи более релевантного результата. Пользователь выбирает поиск в режиме такого диалога и поисковик по заданной фразе с помощью интерактивных вопросов пытается уточнить запрос (определить тематику - отсеять синонимы и т.п.) Идея уточнений давно используется Яндексом: пользователь может сузить поиск дополнительными словами (поиск в найденном), регионом, темой, поискать похожие документы. В целом пользователи еще не готовы к диалогу с машиной, а машины еще не прошли тест Тьюринга. Цитата: 91. Собирается ли Яндекс ввести поиск с усовершенствованным географическим таргеттингом (поиск сайта магазина в пределах района от местонахождения пользователя) - стремление к этому вроде бы озвучивала Вебальта, как свой козырь в будущем. Яндекс.Адреса давно умеют делать это не только на уровне района, но и определять ближайший к пользователю магазин или фирму. Геоклассификация сайтов по районам будет иметь смысл, как только в крупных городах в каждом районе будет несколько магазинов каждого профиля, представленных в интернете. Пока, кроме Москвы и Питера, сайтов магазинов явно недостаточно. Цитата: 92. Не планирует ли Яндекс попробовать ввести показ рекламы по механизму поведенческого таргеттинга, как это пытаются делать mail.ru и "Бегун"? Отвечает Ольга Высоцкая, менеджер службы Яндекс.Директ: «Нами анализируются различные механизмы таргетинга, о конкретных планов мы не говорим». Цитата: 93. Правда ли, что при добавлении сайта через форму Яндекса, ресурс проходит ручную модерацию? Нет. Цитата: 94. Прочитав про один день работника компании Google очень захотелось прочитать то же про работника Яндекса. Напишите, пожалуйста. В корпоративный блог имеет право писать любой сотрудник Яндекса. Если кто-то напишет, вы это прочитаете. Цитата: 95. Планирует ли Яндекс прикрутить к основному поиску OpenSearch RSS так, как это сделано у Yahoo, MSN и в поиске по Яндекс.Блогам? OpenSearch уже есть на странице результатов поиска и главной странице Яндекса.
|