Ссылки на другие документы в HTML создаются либо с помощью элемента A, либо с помощью навигационных карт. Элемент A применяется, если ссылкой планируется сделать часть текста или целое изображение. Навигационные карты имеет смысл применять, если ссылкой будет часть изображения. Самый необходимый элемент, без которого Интернет просто немыслим. Используется для создания и использования гипертекстовых ссылок. Атрибуты: HREF – определяет находящийся между начальным и конечным тегами текст или изображение как гипертекстовую ссылку (URL, или линк) на документ (и/или область документа), указанный в значении данного атрибута. Возможные значения: http://... – создает ссылку на www-документ; ftp://... – создает ссылку на ftp-сайт или расположенный на нем файл; mailto:... – запускает почтовую программу-клиент с заполненным полем имени получателя. Если после адреса поставить знак вопроса, то можно указать дополнительные атрибуты, разделенные знаком "&"; news:.. – создает ссылку на конференцию сервера новостей; telnet://... – создает ссылку на telnet-сессию с удаленной машиной; wais://... – создает ссылку на WAIS – сервер; gopher://... – создает ссылку на Gopher – сервер; Если тип соединения и адрес машины не указаны, в качестве отправной точки используется адрес текущего документа. Это позволяет использовать относительные ссылки. Например, линк <A HREF="docs/title.html">Документация</A> будет ссылаться на файл title.html в подкаталоге docs (относительно текущего). NAME – помечает находящуюся между начальным и конечным тегами область документа как возможный объект для ссылки. В качестве значения нужно латиницей написать любое слово-указатель, уникальное для данного документа. Например: <A NAME="part">Раздел1</A>. Теперь вы можете ссылаться на помеченную область простым указанием ее имени после имени документа. Например, линк <A HREF="document.html#part">Раздел1</A> отправит вас в раздел "part" файла document.html, а линк <A HREF="#bottom">В конец документа</A> – в раздел "bottom" текущего документа. (см. Пример 1) TARGET – определяет окно (фрейм), на которое указывает гипертекстовая ссылка. Этот атрибут используется только совместно с атрибутом HREF. В качестве значения необходимо задать либо имя одного из существующих фреймов, либо одно из следующих зарезевированных имен: _self – указывает, что определенный в атрибуте HREF документ должен отображаться в текущем фрейме; _parent – указывает, что документ должен отображаться во фрейме-родителе текущего фрейма. Иначе говоря, _parent ссылается на окно, содержащее FRAMESET, включающий текущий фрейм; _top – указывает, что документ должен отображаться в окне-родителе всей текущей фреймовой структуры; _blank – указывает, что документ должен отображаться в новом окне. Пример 1: <!-- Использование атрибута NAME: --> <A NAME="history">История бодибилдинга</A> ... <A NAME="now">Спорт глазами современника</A> ... Вернуться к разделу<A HREF="#history">истории</A> Пример 2: <!-- Использование атрибута HREF: --> <A HREF="ftp://ftp.cdrom.com" TARGET="_blank">FTP-site</A> <A HREF="http://opengl.rdc.ru">Русский проект по OpenGL</A> ... Пример 3: <!-- Создадим ссылку для письма с указанием кучи атрибутов --> <A HREF="mailto:green@igf.ru?subject=Приглашение &cc=bg@microsoft.com&body=Приезжай на вечеринку."> Отправить приглашение </A>. <!-- или просто письмо : --> <A HREF="mailto:green@igf.ru?subject=Привет">авторам</A>. Примечания: Элемент A не может быть вложенным в себе подобные, то есть недопустимы конструкции вроде <A HREF="link1.html"> Первый линк <A HREF="link2.html">Второй линк</A> Продолжаем первый линк </A> Если в атрибуте TARGET указать имя несуществующего окна или фрейма, создастся новое окно с указанным именем. Как мы видим, результат получится тот же, что и при задании нового окна: <A HREF="..." TARGET="_blank">, с той лишь разницей, что в последнем случае окно не будет иметь имени и на него нельзя будет ссылаться. С помощью элемента BASE вы можете указать значение TARGET для всех гиперссылок в текущем документе.
|